Собрались тут у меня знакомые по-осени в Бирму. Опять пришлось поработать справочной системой. Или путеводителем, это уж как посмотреть. Все-бы ничего, да только вот ностальгия замучила. На самом деле Бирма – это одна из самых удивительных стран. Нет, понятное дело, когда в первый раз в Европу едешь, это тоже удивляет, но вот когда ты уже что-то посмотрел… И не Европу… Такое впечатление получить немного сложнее. Короче : 1999 год. Бирма-Таиланд-Лаос. Три недели, одиннадцать внутренних перелетов – переездов на чем попало, неплохая компашка их трех человек, к Азии относящихся с повышенным интересом (вплоть до знания пекинского диалекта китайского языка – но это не я), обслуживание из серии «Чего изволите?» (и плевать, что в программе этого нет!), что на самом деле встречается крайне редко, военный режим (Вещь!!!), самолеты, взлетающие тогда, когда все пассажиры на борту, а не когда время вышло (Фокер-Вульф: почти вертикальный взлет, почти моментальный набор высоты, около 20 мест – шумновато только!) и все за 3000$.

В каждой азиатской стране есть свой Большой Будда. В Янгуне он выглядит так:

На озере Инле помимо рыбаков плавают огородики - островки из дерна, полусгнившей растительности и прочего, на которых местное население выращивает овощи. Дома стоят как на земле, так и на сваях. А еще там водятся умные кошки – они не только умеют плавать с острова на остров, но еще умеют читать. Наверное, учились в храмовой школе.


Помните, в школе по истории проходили Паганское царство. Сейчас это звучит как Баган.
5000 храмов на сравнительно небольшой территории. Расцвет приходился на 11- 13 век.
Ранее территория с храмами была покрыта лесом, сейчас – практически пустыня. Говорят, каждый год откапывают еще несколько храмов. Место, где даже у видавших виды при въезде отвисает челюсть. Подвязывать ее обычно забывают.

Живут в этой местности вот в таких плетеных домиках. Причем днем семья обитает под домом – там прохладнее.

«Золотой треугольник» получил свое название вовсе не за месторождения драгметаллов – это царство травки, опиума, героина и наркобаронов.
А вот это уже Северный Тайланд.
Кстати, в деревнях дети буквально лет с трех живут в отдельном от родительского доме -обычно стоящим напротив. Чтобы не мешали. Кроме того, в деревне существует отдельный игровой дом для всех детей.

А вот такое кто-бы мне на даче сделал.

Меконг – самая моя любимая река в мире. Причем именно в сухой сезон – вода падает, со дна поднимаются скалы, жаль фотографии не передают всего этого величия.

Граница с Лаосом – просто дровяной сарай. Но спиртное в этом Дьюти-Фри дешевле, чем в аэропорту, как минимум в два раза.

На таких вот лодочках мы плыли большую часть дня. Узкая, длинная лодка, мотор вынесен очень далеко за корму. Грохот неимоверный. Первая фраза у всех при выходе на берег – «Я ничего не слышу!». И это «ничего не слышу» - еще часа на два.

Долина кувшинов – земля, выжженная американским напалмом. Следы его до сих пор голыми полосами протянулись по холмам. Всем деревьям менее 20 лет.
В Таиланде, в 400 километрах на восток от Бангкока, напротив Анкгор-вата расположен еще один кхмерский храмовый комплекс. Сюда обычно не возят.